ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ.

 

Составлена на основании учебно-методического пособия «Педагогический совет: технология  подготовки и технические разработки»,
Москва, «Глобус» 2007 год

     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Создание условий для формирования у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизни;
  • развития и раскрытие индивидуальностей школьников;
  • устойчивого неприятия вредных привычек и негативного влияния.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.Получение объективной диагностической информации об учащихся группы риска.
2 Коррекция социальных установок и нравственных представлений у учащихся.
3. Создание условий для повышения самооценки у учащихся и успешной самореализации.
4 Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
5. Включение учащихся в общественно-полезную деятельность, развитие в её рамках толерантности коммуникативной культуры, навыков бесконфликтного поведения.
6. Педагогическая поддержка учащихся в деятельности по поиску жизненных смыслов, самопознанию личности.
7. Оказание социально-психологической помощи детям при решении сложных проблем в их жизни.
8. Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни формированию негативного отношения к вредным привычкам.
9. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
 
Деятельность по реализации программы.

1.Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям, курению, употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ.
2. Диагностика детей группы «риска», включение их во внеурочную деятельность в соответствии с их склонностями и интересами.
3. Организация интересного и полезного каникулярного отдыха учащихся.
4. Подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, часов общения, родительских собраний.
5. Выявление неблагополучных семей и организация работы с ними.

Участники деятельности.
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители, учащиеся и их родители.
   

Компетенции участников деятельности.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- изучает и анализирует состояние правонарушений среди учащихся;
- анализирует состояние воспитательной профилактической работы, направленной на их предупреждение;
- обеспечивает координацию усилий участников деятельности в организации профилактической работы.
Педагог – психолог:
- оказывает социально- психологическую помощь детям при решении сложных проблем , трудных жизненных ситуаций;
- осуществляет мониторинг;
- проводит работу по коррекции социальных установок и нравственных представлений учащихся;
Классные руководители:
- выявляют трудновоспитуемых учащихся, родителей, не выполняющих свои обязанности;
- вовлекают подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки;
- осуществляют педагогическую поддержку учащихся в деятельности по поиску жизненных смыслов, самопознания личности.

Направление деятельности и формы её осуществления.

  • Диагностика учащихся, процесса и условий их развития:
  • анкетирование и тестирование;
  • анализ медицинских карт;
  • составление картотеки детей группы «риска»;
  • систематическое наблюдение за учащимися, установление причин в педагогической запущенности;

определение круга общения подростка;
2.Организация взаимодействия школы с Домом культуры, библиотекой, КДН, ПДН, родителями, общественными организациями, администрацией.

  • Правовое воспитание учащихся.
  • организация занятий для детей и подростков по овладению способами бесконфликтного поведения и приёмами разрешения конфликтных ситуаций;
  • использование в учебном процессе учебного материала, способствующего формированию правового самосознания;
  • Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение.
    • Проведение медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
    • оперативное выявление проблем в учебной деятельности учащихся и оказание им необходимой помощи;
    • поддержка социально-ценных инициатив и интересов школьников;
    • забота о привлечении в кружки, секции, в деятельность детских и юношеских организаций;
    • установление контактов и доброжелательных отношений с родителями проблемных детей, оказание им систематической действенной помощи;
    • ведение учета сложных и неблагополучных семей;
    • посещение на дому детей из неблагополучных семей;
    • проведение профилактических бесед, встреч с медиками, других структур по проблемам правонарушений.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ:

  • планирование и корректирование работы  по профилактике правонарушений  совместно с

                  инспекторами ОППН;

  • проведение  мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;

                   систематическая работа со списком  трудных
                   учащихся                             

  • участие в проведении операции "Подросток";
  • использование возможностей ГПД, дополнительного образования, социума в работе с детьми;
  • своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.

РАБОТА  С   УЧАЩИМИСЯ

  • Создание консультативных пунктов по оказанию учащимися и их родителям информационно-правовой помощи;
  • Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;
  • Охват организованным отдыхом и трудом подростков "группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года;
  • Организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
  • Организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов;
  • Организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами;
  • Активизация работы прикладных, технических, спортивных туристических кружков; создание молодежных клубов неформального общения;
  • Проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни.

РАБОТА  С  СЕМЬЁЙ

  • выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных

                     семей. Работа с ними;

  • организация консультаций  специалистов-психологов, педагогов, медиков 

                     для родителей;

  •   организация тематических встреч родителей с работниками образования,  

                      правоохранительных органов, прокуратуры,
                      органов здравоохранения;                                      

ПРАВОВОЙ  ВСЕОБУЧ  УЧАЩИХСЯ:

  • Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся;
  • Разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма, о неподобающем поведении вблизи железных дорог;
  • Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;
  • Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

 

ПЛАН  РАБОТЫ
ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ
 УЧАЩИХСЯ 
на 2010-2011 учебный год.
по МОУ Краснодонецкая СОШ

 

Направление

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Профилакти
ческая работа

Лекция "Здоровый образ жизни"
9-11 классы

Встреча с инспектором ПДН. 6-8 кл., 9-11 кл.

Проведение праздника "Суд над сигаретой"
 8-9 классы
Парад вредных привычек
 1-4 классы

Месячник "Нет - вредным привычкам"

Беседа о половом воспитании-врач. Классные часы по нравственному воспитанию.

Организация досуговой деятельности

Запись в кружки, секции, клуб дополнительного образования

Проведение спортивных соревнова-
ний

Проведение экскурсий, походов

Проведение новогодних праздников, вечеров

Рождественские посиделки конкурса патриотиче-
ской песни

Работа с родителями

Выбор
Совета по профилактике правонарушений
Родительские собрания

День открытых дверей встреча с Ляхницкой Т.Н., специалистом  УСЗН

Посещение на дому (психолог, кл.рук.
зам. по ВР) семей

Психолого-педагогическая помощь родителям (встреча с психологом, кл.руководителями)

Родительское собрание.
Встреча с инспектором
ПДН"Права
 и обязанности семьи"

Правовой всеобуч

Права и обязанности школьника.  Классные часы

Встреча с представителем прокуратуры
9-11 классы

Классные часы "Конвенция ООН о правах ребенка"

Классные часы "Закон и правопорядок"

 

Работа с детьми девиантного поведения социально-психологическая служба

Составление банка данных

Индивидуальные беседы с уч-ся. Беседа с родителями

Психолого-педагогическая помощь в работе с детьми девиантного поведения - беседы с кл.руковод.

Диагностики (интересы, проблемы, конфликтные ситуации). Встреча с инспектором
ПДН

Социально педагогическая работа с уч-ся. Диагностика с психологом

 

Направление

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Профилакти-
ческая работа

 

Встреча с врачом "Здоровье нации", проблемы ХХI века - СПИД. 9-11 классы

 

Семья и супружеские отношения. Ценность счастливой семейной жизни - беседы психолога.  10-11 кл.

 

Моя будущая профессия - беседы по профориентации 3-, 11-е классы

 

Встреча с инспектором ПДН Классные часы по нравственному воспитанию

 

Организация досуговой деятельности

 

Праздник «Я – солдат», «Школа тебя помнит», 20 лет вывода войск из Афганистана.

 

Смотр худ. самодеятельности
"8 марта»

 

Проведение трудового десанта "Мой двор"

 

Вахта памяти "Никто не забыт, ничто не забыто"

 

Работа с родителями

 

 

Родительское собрание "Семья как фактор профилактики наркомании"

 

Встреча с сотрудниками ПДН, психологом - день открытых дверей

 

 

Правовой всеобуч

 

Классный час "Права ребенка"

 

Встреча с, инспектором ПДН

 

"Круглый стол"
"Я - гражданин России"

 

 

Работа с детьми девиантного поведения социально-психологическая служба "Взаимодействие"

 

Социально-педагогическая помощь в работе классных руководителей, учителей. Тренинг. Занятия с психологом

 

Индивидуальная работа, консультации для родителей. Психолого-педагогическое консультирование

 

Педагогический консилиум. Обработка документации по работе с детьми девиантного поведения. Профориентационная работа

 

Проведение консилиума для родителей, Сбор сведений об отдыхе летом. Организация летнего отдыха.